«Сэкономишь ты не раз, если установишь газ!»

«Сэкономишь ты не раз, если установишь газ!»

Больше всего денег автомобилисты расходуют не на ремонт и запчасти, а на топливо. Но сэкономить можно и здесь.

НЕФТЬ ПОКА ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Инженеры ведущих автомобильных компаний мира давно ломают голову, чем же заставить «питаться» автомобиль, кроме бензина и солярки. Несколько лет назад все поголовно принялись делать водородные концепт-кары. Правда, разработчики забыли одно «но»: получение элемента номер один таблицы Менделеева в промышленных масштабах — удовольствие дорогое и весьма энергозатратное. К тому же и сам автомобиль получается, мягко говоря, недешевым. Поэтому от водородной затеи пришлось пока отказаться.

Сейчас новая мода — электромобили, заряжающиеся от простой бытовой розетки. Создаются новые сверхъемкие аккумуляторы, компактные и мощные электромоторы. Только опять же инженеры забыли об одной проблеме. Если мы все пересядем на электромобили, а вечером поставим их на подзарядку, утром никто никуда не уедет. Просто все электростанции мира вместе взятые не способны предоставить столько энергии. Но это проблемы будущего.

А вот менее амбициозные и приземленные инженеры ищут более реальные источники энергии. Например, в некоторых странах Латинской Америки уже давно катаются на спирте. Немцы получают биодизель из рапса, отработанного растительного масла и, простите, навоза. Но пока единственной серьезной альтернативой бензину и солярке является газ.

МЕТАН ИЛИ ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ?

В России в настоящий момент в качестве топлива для автомобильных двигателей используются метан и пропан-бутановая смесь. Первый — обычный природный газ. Он хоть и дешев, но в автомобилях используется крайне редко. Дело в том, что в сжиженное состояние он переходит под очень высоким давлением, более 200 атмосфер. Соответственно и металлические баллоны для его хранения имеют очень толстые стенки и большую массу. Поэтому на метане ездят в основном только грузовые автомобили. Конечно, есть и легкие баллоны из композитных материалов, но они настолько дороги, что теряется весь смысл установки газобаллонного оборудования (ГБО). Более того, двигатель, работающий на природном газе, значительно теряет в мощности, а расход возрастает.

Поэтому в легковушках используется пропан-бутановая смесь. Дело в том, что этот газ сжижается уже при давлении 16 атмосфер. Соответственно и баллоны получаются не такими тяжелыми. А потеря в мощности двигателя, работающего на этом газе, снижается всего на 10 — 15%.

УСТАНОВКУ ГБО НУЖНО РЕГИСТРИРОВАТЬ В ГАИ

Установить газовое оборудование на автомобиль — занятие хлопотное. Во-первых, этим должны заниматься специализированные фирмы, они же оформляют соответствующие документы для ГАИ. Во-вторых, в регистрационном подразделении ГИБДД придется делать отметку о том, что на вашем автомобиле установлено газовое оборудование.

Но есть и еще одна проблема, о которой нельзя забывать владельцу «свежей» машины. Практически все автомобильные компании не разрешают установку газобаллонного оборудования на свои машины. Поэтому готовьтесь к тому, что вашу «ласточку» снимут с гарантии.

Водителю придется мириться и с другим существенным недостатком. При установке газового оборудования баллон «съест» значительную часть полезного объема багажника.

Зато все эти минусы начинают меркнуть на фоне сэкономленных денег. Самый дешевый комплект газобаллонного оборудования окупается уже при пробеге около 30 000 километров.

КСТАТИ: Газобаллонное оборудование имеет свои преимущества и недостатки:

ПЛЮСЫ
Низкая цена топлива
Более «чистый» выхлоп
Мягкая работа мотора

МИНУСЫ
Снижение мощности (Прим. админ.сайта: В действительности — незначительное)

Более высокий расход газа (Прим. админ.сайта: Учитывая разницу в цене, экономия получается значительная. См: Нормы расхода бензина и сжиженного газа.)

Сложность системы питания (Прим. админ.сайта: Никаких сложностей, если установка ГБО производится специалистами. Переключение с одного вида топлива на другой, осуществляется прямо из салона.)

Риск прогара клапанов (Прим. админ.сайта: Риск существует при длительной (пробег более 100 тыс. км) эксплуатации газобаллонного оборудования. Чтобы избежать риска, мы рекомендуем систему Flashlube Valve Saver Fluid -автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля спец. жидкость, благодаря чему узел «клапан-седло» практически не подвергается износу. )

Высокая пожароопасность (Прим. админ.сайта: Только не для сжиженного газа. Октановое число нефтяного газа — 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя.)

Плохо развитая сеть АГЗС (Прим. админ.сайта: Смотря где. Наша фирма предлагает заправку на 30 АГЗС по Татарстану)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Серийное авто с газобалонным оборудованием.
Некоторые компании все же делают автомобили с газовым оборудованием. Например, немецкий концерн Volkswagen достаточно давно предлагает покупателям легкий коммерческий автомобиль Caddy. АвтоВАЗ также работает в этом направлении. На Московском международном автомобильном салоне- 2008 была представлена Lada Priora c ГБО.

Автор: Михаил МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU — 22.01.2009

Опубликовано:06.04.2017rita

Добавить комментарий